Select for category

Труд

Каменская городская общественно-политическая газета

Табачный контрафакт

Далее

Сотрудники Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области совместно с сотрудниками Ростовской таможни пресекли контрабандное перемещение через границу крупной партии табачной продукции, укрытой в специально…

До окончания приема...

Далее

Отделение Пенсионного фонда РФ по Ростовской области напоминает семьям, имеющим детей в возрасте до 16 лет, о том, что они имеют право на единовременную выплату…

Детские пособия, выплаты...

Далее

Управление социальной защиты города информирует получателей мер социальной поддержки о необходимости использования платежной национальной системы «Мир» в целях получения за счет средств бюджетной системы Российской…

Вопросы организации питания...

Далее

С 14 сентября по 5 октября 2020 года в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в Каменске-Шахтинском будет осуществляться тематическое консультирование граждан…

Качество и безопасность...

Далее

С 11 сентября по 25 октября 2020 года в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в Каменске-Шахтинском будет осуществляться тематическое консультирование граждан…

Главная / Без рубрики / Можно ли вернуть тонометр?

Можно ли вернуть тонометр?

— Недавно стала свидетелем такого случая. В одну из каменских аптек молодой человек принёс тонометр, пояснив, что на днях его приобрёл в этой аптеке, но он не подошёл. Манжета оказалась слишком короткой, и когда его родственник нагнетал воздух, она на руке расстегивалась. Провизоры высказали покупателю, что они могут оформить отказ и принять товар обратно, но в других аптеках такого не сделают, потому что тонометры не подлежат обмену и возврату. Покупатель резонно возразил, что не знал о размерах манжет, и фармацевты должны были уведомить его об этом. В свою очередь сотрудники аптеки сказали, что нужно знать особенности товара, и предложили приходить вместе с родственником, что, на мой взгляд, не очень верно, так как человек может быть прикован к постели. В итоге покупателю деньги за тонометр вернули. Но кто прав в этой ситуации?

В. И. ПАНАРИНА.

Мы адресовали вопрос руководителю общественной приёмной по защите прав потребителей С. А. КУСАЧЁВОЙ.

— Не каждый покупатель, приобретая какой-либо товар, взвешивает несколько раз все «за» и «против». Либо купив его, находит такой же, но по более низкой цене, и соответственно, у него возникает желание вернуть более дорогую покупку и получить затраченные на неё средства обратно.

А если вещь была приобретена в аптеке, можно ли её вернуть?

Закон РФ «О защите прав потребителей» позволяет вернуть продукцию обратно продавцу в случае если: она не соответствует стандартам качества, закончился срок годности, есть повреждения корпуса, по размеру, функциям, цвету или другим признакам не подходит покупателю и т. д.

Как вернуть медицинский товар в аптеку? По причине наличия у товара какого-либо брака следует обратиться в аптеку, либо если на это есть возможность, непосредственно к самому изготовителю и обозначить недостатки покупки. Далее существует два варианта развития событий: аптека принимает приобретённый в ней товар и возвращает покупателю денежные средства, уплаченные за него, либо обменивает на другой товар. Так же есть вариант устранения недостатков непосредственно в бракованном товаре. В этом случае всё зависит от того, к какому общему мнению придут покупатель и продавец.

Eсли аптека товар обратно не принимает и навстречу покупателю не идет, то тогда последний наделён правом и возможностью потребовать проведения экспертизы, которую аптека должна будет оплатить, и присутствовать на ней. Далее в случае несогласия с экспертизой, её можно оспаривать в судебном порядке.

Когда же медицинский товар является качественным, однако покупателя он не устраивает исключительно по личным соображениям, например, форма, цвет, размер и тому подобное, то обменять его можно попробовать, исключительно соблюдая ряд определенных причин: продукция не является лекарственным препаратом; он не входит в список продукции, не подлежащей обмену и возврату; упаковка находится в целостности, ярлыки и пломбы на месте, товар не использовался ни разу, есть в наличии фискальный документ, например, чек.

Существует ли возможность возврата медицинской техники надлежащего качества?

Согласно п. 2 ст. 477 ГК РФ, вернуть такой продукт обратно продавцу, в рассматриваемом случае в аптеку, можно. Для этого должен действовать гарантийный промежуток времени. Eсли таковой установлен не был, то в соответствии с настоящим законодательством, не должно пройти более двух лет со дня приобретения для возврата данной продукции обратно продавцу.

Однако постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г №55 определяет ряд изделий при условии отсутствия в них брака, вернуть которые будет нельзя. Из продукции, реализуемой в аптеке, существует ряд наименований, которые вернуть или обменять законодательство не позволяет: продукция, предназначенная для профилактики и лечения каких либо заболеваний в домашних условиях, а так же продукция медицинского предназначения, например, предметы санитарии и гигиены, изготовленные из различного рода материалов; инструменты, медицинская техника и аппаратура, средства гигиены ротовой полости, линзы для очков, средства по уходу за детьми, а так же лекарства; продукция для использования исключительно в индивидуальных целях, например, зубные щетки, расчески и так далее; парфюмерно-косметическая продукция, реализуемая в аптеке.

При реализации медтехники изготовитель (исполнитель, продавец) согласно ст. 10 Закона РФ «О Защите прав потребителей» обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Следовательно, если при продаже медтехники фармацевт не объяснил покупателю характеристики, особенности и другую информацию о продаваемом изделии, вернуть её в аптеку возможно. Необходимо знать свои права, Закон РФ «О Защите прав потребителей», и требовать от изготовителя (исполнителя, продавца) их соблюдения.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта