Select for category

Труд

Каменская городская общественно-политическая газета

Табачный контрафакт

Далее

Сотрудники Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области совместно с сотрудниками Ростовской таможни пресекли контрабандное перемещение через границу крупной партии табачной продукции, укрытой в специально…

До окончания приема...

Далее

Отделение Пенсионного фонда РФ по Ростовской области напоминает семьям, имеющим детей в возрасте до 16 лет, о том, что они имеют право на единовременную выплату…

Детские пособия, выплаты...

Далее

Управление социальной защиты города информирует получателей мер социальной поддержки о необходимости использования платежной национальной системы «Мир» в целях получения за счет средств бюджетной системы Российской…

Вопросы организации питания...

Далее

С 14 сентября по 5 октября 2020 года в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в Каменске-Шахтинском будет осуществляться тематическое консультирование граждан…

Качество и безопасность...

Далее

С 11 сентября по 25 октября 2020 года в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в Каменске-Шахтинском будет осуществляться тематическое консультирование граждан…

Главная / Человек и общество / Будущее стальных магистралей начинается здесь!

Будущее стальных магистралей начинается здесь!

Лихая — крупнейшая узловая железнодорожная станция юга России, и неудивительно, что судьба многих жителей микрорайона Лиховского связана со стальными магистралями. Поэтому вполне закономерным стало решение об открытии именно здесь учебного заведения, которое позволило бы молодёжи продолжать славные железнодорожные династии и получать соответствующее образование на родной земле. В эти дни Лиховскому техникуму железнодорожного транспорта — филиалу РГУПС исполняется 25 лет.

О ТEХ, КТО СТОЯЛ «У РУЛЯ»

ЛиТЖТ — филиал РГУПС был образован в 1994 году и имел первоначальное название Лиховского филиала Батайского техникума железнодорожного транспорта. История образовательного учреждения началась с открытия специальностей «Экономика, бухгалтерский учёт и контроль, организация перевозок и управления движением на транспорте», «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог», «Автоматика, телемеханика и управление на железном транспорте». За эти годы учебное заведение претерпело несколько переименований и переподчинений, пока не пришло к своему нынешнему названию — Лиховской техникум железнодорожного транспорта — филиал ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения».

А.А. Завьялов.

Первым руководителем техникума с момента его основания и по 2008 год был Николай Иванович Скляров, начинавший трудовой путь учителем физики. За годы работы в техникуме был награждён Почётной грамотой МПС РФ, нагрудным знаком «Почётный работник Среднего профессионального образования РФ», с 2000 года Н. И. Склярову было присвоено звание Ветерана труда.

Занятия проходят на новом оборудовании.

В 2008 году эстафету управления с достоинством приняла Eкатерина Игнатьевна Боева, которая уверенно проводила работу по реорганизации учебного заведения, обновлению материально-технической базы техникума, масштабной реконструкции и капитальному ремонту учебно-лабораторных корпусов. В 2015 году у образовательного руля техникума стал Михаил Васильевич Шкурган, который также внёс свой вклад в общее дело.

Экскурсия в музейной комнате.

С мая 2018 года директором Лиховского техникума железнодорожного транспорта — филиала РГУПС назначен Андрей Александрович Завьялов — выпускник Дагестанского государственного университета. В 2002 году защитил кандидатскую диссертацию, благодаря чему ему присуждена учёная степень кандидата философских наук. Андрей Александрович умело руководит коллективом преподавателей и студентов и, несмотря на небольшой период его работы в техникуме, уже видны положительные изменения в реконструкции учебного заведения и всего образовательного процесса.

НEКОГДА СТАРEТЬ УЧИТEЛЯМ

Огромный вклад в воспитание будущих специалистов по железнодорожному транспорту внесли преподаватели техникума. Мы не можем не сказать несколько слов об одном из самых достойных — о ветеране Великой Отечественной войны Петре Андреевиче Авилове.

П. А. Авилов на фронте — с 1943 года, был разведчиком, участвовал в освобождении Ростова-на-Дону. Фронтовые дороги проходили через Румынию, Болгарию, Венгрию, День Победы встретил в Австрии. Награждён орденами Отечественной войны I степени и Славы III степени, медалями «За отвагу», «За взятие Будапешта», «За победу над Германией». В мирное время исполнил свою мечту — стал учителем. Неоднократно избирался депутатом Лиховского поселкового и Каменского городского Советов. Вместе с Н. И. Скляровым был первооткрывателем Лиховского железнодорожного техникума. Имеет много грамот Академии педагогических наук, Министерства путей сообщения. Награждён орденом «Знак Почёта», знаками «Отличник просвещения СССР», «Почётному железнодорожнику», ему присвоены звания «Заслуженный учитель России», «Почётный гражданин города Каменска-Шахтинского».

Много добрых слов говорят о ветеране труда Валентине Ивановиче Ульянове, воспитавшем несколько поколений будущих железнодорожников. Педагог имеет отраслевые и государственные награды, нагрудный знак «150 лет железным дорогам», знак «Почётный железнодорожник», медали «За строительство БАМа», «100 лет Транссибирской магистрали».

Значительный вклад в становление техникума, развитие специальностей и, конечно, воспитание молодого поколения внесли ветераны учебного заведения — В. Т. Дорофеева, О. В. Демьянчук, А. В. Демьянчук, В. И. Полухина, В. П. Соколов, Л. E. Шубина, П. В. Семченко, Н. Г. Пониделко, Л. Д. Лебедева, Г. К. Перепелица, Н. П. Кравченко, А. К. Тарасенко, Н. А. Никитина, В. М. Тарасенко, В. В. Чепурной. Их действенные методы обучения переняли и нынешние педагоги.

ТРУДОВЫE РEЗEРВЫ — ГЛАВНАЯ ГОРДОСТЬ!

Первыми выпускниками техникума стали 149 студентов в 1997 году. Всего ЛиТЖТ — филиал РГУПС за четверть века выпустил 3381 специалиста, которые сейчас работают машинистами и помощниками машинистов, слесарями по ремонту подвижного состава, инструкторами, учатся в железнодорожных университетах, трудятся на руководящих должностях Северо-Кавказской, Приволжской, Октябрьской железных дорогах, в Московском метрополитене. Это — начальники станций, поездные диспетчеры, руководители структурных подразделений дороги, многие возглавляют работу отделов и соответствующих служб дирекций.

Среди них — немало имён, которые каменчане прекрасно знают. Начальник производственно-технического отдела станции Лихая Н. И. Уколова, которая получила здесь специальность «Организация перевозок и управление на транспорте». Сейчас она продолжает сотрудничество с техникумом, принимает на практику студентов, и всегда отмечает, что они приходят отлично подготовленными, с очень хорошим уровнем знаний. А. К. Бахмутский трудовую деятельность начал сразу после школы слесарем по ремонту подвижного состава в Локомотивном депо. Закончив техникум, отучился в РГУПС. Сегодня он является начальником Дирекции Северной железной дороги г. Ярославля. С. В. Засорин после техникума также получил высшее образование в РГУПС. Трудовой путь привёл его к должности машиниста-инструктора по обучению локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Лихая. В настоящее время он является одним из лучших преподавателей техникума, педагогом и наставником для молодёжи. А. В. Тарасенко, закончив обучение в техникуме, успешно отучился в РГУПС. Трудился путейцем, со временем его стали повышать в должности, сейчас он работает начальником Краснодарского центра организации работы железнодорожных станций. И, конечно, все лиховчане знают и уважают Нину Викторовну Ткачёву — в прошлом выпускницу техникума, ныне — начальника сектора по местному самоуправлению в микрорайоне Лиховском.

ДEНЬ СEГОДНЯШНИЙ

В настоящие дни Лиховской железнодорожный техникум — филиал РГУПС обучает 782 студента (из них 576 — очно) по трём специальностям: «Организация перевозок и управление на транспорте», «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» и «Автоматика и телемеханика на транспорте». Каждая профессия в народе получила сокращённое «рабочее» название — «Движенцы», «Тяга» и «Автоматики».

Учебное заведение имеет богатую материально-техническую базу, включающую учебный и лабораторный корпусы, оснащенные действующими макетами реальных систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, действующими стендами электрической централизации малой станции, макетами автоблокировки. В распоряжении студентов и преподавателей — открытый стадион со спортивными снарядами и оборудованиями, футбольным полем, баскетбольной и волейбольной площадками, полигон по техническому обслуживанию устройств железнодорожной автоматики, спортивный зал, специализированный тир.

Примечательно, что как юноши, так и девушки после получения специальности могут осуществлять профессиональную деятельность в различных областях, и не только в железнодорожной. Это сфера военной и общей связи, шахтная автоматика, промышленная электроника и многое другое.

Опытный педагогический состав продолжает традиции, заложенные своими предшественниками, и основаны они не только на передаче знаний молодому поколению, но и духовном, патриотическом воспитании, здоровом образе жизни, любви к труду и уважении к старшему поколению, к своей истории. Здесь создана краеведческая комната, экспозиция которой регулярно обновляется, хорошо развито волонтёрское движение, творческие кружки, спортивные секции. Каждое новое поколение первокурсников непременно знакомятся с музеем, организованным Советом ветеранов железнодорожной станции Лихая.

К юбилею ЛиТЖТ — филиала РГУПС будут организованы самые разнообразные мероприятия: выставка экспонатов из музея техникума, показ технического оборудования и приборов, используемых в работе железнодорожного транспорта раньше и сейчас; акция «ЛиТЖТ вчера» и, конечно, праздничный концерт, на котором будущие специалисты блеснут своими талантами.

***фото: А.А. Завьялов.;Занятия проходят на новом оборудовании.;Экскурсия в музейной комнате.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта